Неизвестные атаковали более 50 крупных российских компаний.
Зафиксирована массовая кибертака, которая направлена на российские предприятия. Уникальность данной кампании заключается в использовании устройств из сферы “Интернета вещей”, в частности маршрутизаторов, для фишинговой рассылки и маскировка под известные бренды (“Ашан”, “Магнит”, “Славнефть”, “Дикси”, Metro Cash & Carry, Philip Morris, ГК “ПИК” и пр.). Это первая атака подобного рода, зафиксированная в РФ.
Неизвестные атаковали уже более 50 крупных российских компаний. В рамках кампании злоумышленники рассылают фишинговые письма якобы от имени известных брендов – “Ашана”, “Магнита”, банков “Бинбанк”, “Открытие” и пр.
“Естественно, все эти компании никакого отношения не имеют к рассылке”, - отмечают эксперты.
С помощью фишинговых писем злоумышленники пытаются заразить инфраструктуру компаний шифровальщиком Shade/Troldesh, предназначенным для шифрования файлов на устройстве пользователя. За восстановление информации вымогатели требуют выкуп. Эксперты не раскрыли названия атакованных предприятий и размер нанесенного киберпреступниками ущерба.
Подробнее: www.securitylab.ru